Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Про жизнь » Высшее образование-необходимость или блажь?


Высшее образование-необходимость или блажь?

Сообщений 71 страница 80 из 94

71

Elwyn Firiat написал(а):

в некоторых магазинах чтобы устроится продавцом - консультантом требуют высшее образование.

Вот это, я считаю, совершеннейший бред... особенно учитывая, какова зарплата продавца-консультанта.

0

72

NoName написал(а):

Есть способ стать инженером без диплома, там нужно сколько-то лет практической работы и тест какой-то. У меня муж думал тут этот тест сдать, чтобы как местное образование зачлось. Но пока никак не соберется.

Интересно как! То есть,  изначально диплом гондураса не нужно предъявлять, чтобы пройти тест на соответствие стандартам местного образования? Тогда хороший подход, позволяющий выявить сайресов смитов)).

miss clawdy написал(а):

Elwyn Firiat написал(а):

    в некоторых магазинах чтобы устроится продавцом - консультантом требуют высшее образование.

Вот это, я считаю, совершеннейший бред... особенно учитывая, какова зарплата продавца-консультанта.

На самом деле, это требование ( по московии, например),  возраст до 35 и в/о - просто способ эйчаров облегчить себе жизнь, отсечь быдло с акцентом, не могущее связать двух слов и роняющее престиж заведения. Складывается впечатление, что отсеявшиеся пополняют золотой фонд руководителей...

Отредактировано хенгэёкай (24 ноября, 2013г. 12:55:00)

+1

73

miss clawdy написал(а):

Вот здесь уже какие-то двойные стандарты возникают - ВО необходимость, но какова нынче его значимость (хотя тут, опять же, смотря какое ВО, в какой области).

Двойные стандарты среди работодателей? Или среди кого?
Я лично не считаю ВО необходимостью для большинства профессий, потому что:
1. оно зачастую оказывается фиктивным
2. практически во всех вузах дает фундаментальные теоретические знания, которые нужны только для написания диссертации
Во всем цивилизованном мире есть такая вещь как "колледж" - среднее специальное образование, которое дает чисто прикладные навыки с небольшими вкраплениями теоретической базы. С ним можно идти работать и быть специалистом. А потом уже по желанию можно идти в университет получать ученые степени, которые добавляют престижа сотруднику, но практически бесполезны в работе, просто показатель большого ума и тяги к знаниям. А у нас в России все шиворот-навыворот. Мало того что все колледжи "непрестижные", априори, так еще и бакалавриат (который в нормальных странах получается на выходе из колледжа, а не в университете) дает тупо теоретические знания. А практические знания можно получить только в магистатуре. То есть нужно отучиться 6-7 лет, чтобы получить знания, полезные с работе. А до этого 7 лет нужно сидеть на родительской шее или на стипендии в 500 рублей. Очень логично, чо. Все для людей.

0

74

хенгэёкай написал(а):

На самом деле, это требование ( по московии, например),  возраст до 35 и в/о - просто способ эйчаров облегчить себе жизнь, отсечь быдло с акцентом, не могущее связать двух слов и роняющее престиж заведения. Складывается впечатление, что отсеявшиеся пополняют золотой фонд руководителей...

Не факт, далеко не факт. На платное обучение берут всех. Плюс полно вызов с небольшим конкурсом.

0

75

blackfox
Конечно, не факт - но, по крайней мере, хоть немного уменьшается поток людей, которым с порога тупо отвечают: "Мы вам позвоним"))). К этому плюсуются личные заскоки некоторых гендиров, обожающих часами рыться в резюме и разглядывать фотки,   попутно вынося мозг  задолбанному  старшОму кадровику с  дырой на участке, заткнутой товарищем стахановым. Но - это реалии московитов, где-то еще все по другому.

0

76

Я в америках учусь уже третий раз, будет третий диплом. И никак не угадываю что пригодиться может. Но, т.к. мне кредиты за учебу выплачивать не хочется, то буду учиться дальше. Учеба - очень хороший способ выучить язык. На моей работе все мои дипломы не пригодились, там свои тренинги и сертификаты.

0

77

Меня, если честно, бесит, когда нужна "вывеска" и не интересуются твоим багажом знаний. Сейчас в Питере каждая вторая вакансия, где указано: требуется  юрист/экономист/бухгалтер/инженер, диплом только СПбГУ, МГУ, МГИМО, только очно. Неважно изначально, что соискатель имеет опыт, может предложить работодателю выгодное сотрудничество, главное , чтоб был диплом ведущего ВУЗа.

+1

78

ScF написал(а):

Может действительно потому что сферы работы разные.

Да, сферы принципиально по-разному "живут". То, что Вы описываете, никогда не встречалось в моей области. Не в том смысле, что мы тут не с электричеством работаем, а с деньгами, а в том смысле, что нехватка теории сильно стопорила рабочий процесс и общее понимание функционала (в том числе и нового).

ScF написал(а):

Причина одна - очень слабая теоретическая база

В Вашей области - думаю, Вы правы. Но когда я в своей области вижу таких людей, которые вроде как получили экономическое образование (в дипломе у них так написано), года 3 уже работают бухгалтерами, и при этом не в состоянии разобраться без пошаговых инструкций с новым участком бухгалтерии (а некоторые - даже с новым файликом Экселя, в смысле с новыми данными, новыми формулами и новыми макросами), я делаю вывод, что проблема у них не в отсутствии теоретической базы, а в банальном тугодумстве. Можно на входе не обладать никакими теоретическими знаниями, но по необходимости найти материал в интернете (благо сейчас все, что угодно, там можно найти, и все учебники, и все методические материалы и прочее), а можно вызубрить наизусть 10 энциклопедий и тупить на каждом вопросе "на логику". И в рамках современного российского ВО они получат свой диплом, если смогут хорошенько вызубрить материал.

ScF написал(а):

1-2 года и всё?

В том смысле, что после вся теория забудется? У меня лично вообще память плохая, а через неделю забываю то, что не использую регулярно. Любую теорию, формулы и прочую ерунду можно найти в книгах. Умение этим пользоваться в книгах не найти. Поэтому и говорю, что теория сама по себе не особо важна, потому что очень многие люди моментально ее забывают, потому что она не используется. Когда понадобятся эти знания - можно открыть книгу и за 1 вечер получить необходимую информацию (плюс-минус пара дней). Тогда давайте говорить уже не только о наличии теоретической базы, но и хорошей памяти )))

ScF написал(а):

Бакалавриат даёт не только теорию, Вы ошибаетесь, я учился недавно на заочке, там практики было достаточно много.

Опять же, у Вас в Вашей области - возможно. Я училась на бакалавра, 5 лет на вечернем. Из практики у меня был разве что предметы бух.учет, МСФО и социология (которая вообще была как бы в нагрузку, тем не менее там нас дрючили зачем-то). У меня даже "основы естествознания" (читай физика) были на 3 курсе! Вот на кой хрен мне на 3 курсе экономического факультета физика? Уж наверное, если бы я считала, что она мне нужна больше, чем я получила ее в школе с 7 по 11 класс, я бы пошла на физический факультет, а не на экономический. Тем не менее. Сюда же я отношу историю Отечества и социологию. Я не имею ничего против этих наук в целом, но я не понимаю их наличия в учебной сетке экономического факультета бакалавриата. По-моему, для получения общих знаний обо всем на свете у нас существует среднее общее образование, в университет не за этим идут.

0

79

Читаю и фшоке...
Я пришла работать в школу, не имея законченного высшего оборазования. Собственно, я его и не имею по сю пору. У меня диплом нашего Владивостокского педучилища. Сначала я поступила в пединститут и проучилась там целых три курса, но потом оказалось, что я физически не тяну постоянные поездки на сдачу сессий. Перевелась в педучилище сразу на последний курс.
В 2004-ом я экстерном сдала экзамены и получила наконец диплом ВУЗа. Ни прибавки в зарплате, ни какого-то изменения в статусе мне это не дало...
У нас работали и работают несколько учителей без высшего образования, есть и такие предметники, кто вообще изначально не являются педагогами ( по информатике, например). И это не мешает им хорошо выполнять свою работу.

+1

80

ScF написал(а):

Немного удивило это. Всё таки работа с деньгами и соотв. документацией - вещь довольно ответственная и может привести к немалому ущербу. Правда может там ошибки более поддаются исправлениям в отличие от технической сферы, поэтому всё так обстоит.

Тут был просто акцент на то, что если я дебет перепутаю с кредитом, никто не умрет. Ну поорут, ну придется делать уточненку для налоговой, но жизнь на кону не стоит. В работе с электричеством все совсем не так.

ScF написал(а):

Ну это может быть не только тугодумство. Кстати, я и сам тугодум, как в своё время высказался про меня один препод в контексте: самый соображающий в группе, но такой тугодум...

Не хотелось писать "туповаты" ) Есть люди, которые мыслят только в рамках "а какую кнопку мне нажимать в последний день месяца?", а есть люди, которым важно понимать то, что должно у них получиться на выходе, и тогда они сами разберутся, какие кнопки им нажимать, и если вдруг возникнет нестандартная ситуация - разберутся с ней сами. У нас, к сожалению, работает немало тех, кто способен только запоминать, какие кнопки нужно нажимать. У них оооочень часто возникают оооочень серьезные ошибки. Потому что вроде кнопки нажимаются, вроде циферки вылазят, а правильные они или нет - люди уже не могут проверить. Потому что не понимают, какие там вообще должны быть циферки и зачем эти кнопки. И тут наличие диплома не спасает никак, нужно просто иметь подвижный ум, способный на элементарную аналитическую работу.

ScF написал(а):

Ну как то сомнительно, что можно с нуля стать бухгалтером, используя такой способ

Бухгалтер - очень практическая работа. У меня как-то был краткий вводный курс по бух.учету в универе, когда я только начинала работать бухгалтером - я не поняла ни черта. Когда у нас появился бух.учет на 3ем курсе у меня уже за плечами было 2 года работы бухгалтером - вот тогда я вполне сносно разбиралась в бух.учете. То есть по-моему это предмет, который просто невозможно преподавать в отрыве от практического применения, причем желательно не на уровне учебников, а "как это бывает на самом деле". При этом имея первоначальный опыт (без университетской теории, просто опыт работы - дебет, кредит, активы, пассивы и прочее) вполне можно углубляться с теорию самостоятельно. Под теорией я понимаю многочисленные нормативные акты, разъяснения мин.фина и прочую ерунду, которую в большом количестве можно найти в Консультанте. Соответственно, это будет углублять знания и позволять улучшать практические навыки. Тем более что область довольно динамично развивается, постоянно те или иные нововведения, нужно ходить на семинары, быть в курсе. Этого в универе не дадут, там покажут только дебет-кредит и как выглядит налоговая декларация, но это все можно и самому прочитать в книгах и посмотреть на рабочем месте.

0


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Про жизнь » Высшее образование-необходимость или блажь?