Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Читаем » Любимые авторы и их произведения


Любимые авторы и их произведения

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

http://se.uploads.ru/t/Zwc6s.png

Когда в морском пути тоска грызет матросов,

Они, досужий час желая скоротать,

Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,

Которые суда так любят провожать.

И вот, когда царя любимого лазури

На палубе кладут, он снежных два крыла,

Умевших так легко парить навстречу бури,

Застенчиво влачит, как два больших весла

Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает!

Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон!

Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает,

Тот веселит толпу, хромая, как и он.

Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья

Летаешь в облаках, средь молний и громов,

Но исполинские тебе мешают крылья

Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.

Шарль просто потрясает гармонией слога и смысла! Есть в нем какая-то иррациональная романтика распада, приятная боль... Имхо, один из величайших поэтов в истории человечества...

0

62

Крокозябра, ну вот Киплинг, например, известен во всем мире, не смотря на трудности перевода. По той же причине, что и Толстой с Достоевским - по нему можно изучать его эпоху. А по Пушкину даже не знаю, что можно изучать, если честно...

0

63

Evangelista написал(а):

А по Пушкину даже не знаю, что можно изучать, если честно...

Имхо, прелесть Пушкина в простоте изложения. Когда человек учиться в школе, у него только формируется мировоззрение. Пушкин доносит понятия о чести, справедливости, добре и зле весьма простым языком, что для школьников немаловажно. Язык Достоевского, более сложен для восприятия,имхо. Но, как Вы сказали, здесь роль играет эпоха. Фантастику, построенную на символизме и аллегориях, в школах не изучают, также потому, что не каждый в подростковом возрасте способен эти абстракции воспринимать

+2

64

AnBo написал(а):

Но очень жалею, что только после школы познакомился с авторами типа Роберта Говрада или Джорджа Оруэлла, не говоря о прочих.

           Помню, когда был школьником, по вечерам, после уроков читал Кинга, Блоха, и Лавкрафта.

+1

65

Пушкин 

Фонтану бахчисарайского дворца

Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...

Фонтан любви, фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочел я дальной;
Но о Марии ты молчал...

Светило бледное гарема!
И здесь ужель забвенно ты?
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?

Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?

Отредактировано Alina (12 сентября, 2017г. 22:57:13)

0

66

А. С. Пушкин
из (БУДРЫС И ЕГО СЫНОВЬЯ)

Нет на свете царицы краше польской девицы.
Весела — что котенок у печки —
И как роза румяна, а бела, что сметана;
Очи светятся будто две свечки!
Был я, дети, моложе, в Польшу съездил я тоже
И оттуда привез себе женку;
Вот и век доживаю, а всегда вспоминаю
Про нее, как гляжу в ту сторонку».

Отредактировано Alina (16 сентября, 2017г. 06:14:41)

0

67

Ох, Пушкин это да :) стихи так писать, чтобы ни малейшей искусственности (ведь стихотворная форма подразумевает искусственность: рифма, ритм) - это гений
Еще люблю Толстого. В детстве он мне казался конченным замшелым тираном-моралистом. Перечитываю его теперь и удивляюсь - как это мне могло такое тогда казаться) человек либеральнейший, имхо, был. Думаю, дело в том, как его в школе преподносили

Отредактировано flopsy (18 октября, 2017г. 05:54:58)

0

68

Гениальное стихотворение, я считаю. Практически в любой сложной жизненной ситуации можно туда заглянуть, и найти строчки, подсказывающие, что тебе делать:

Редьярд Киплинг
«Заповедь»

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

+4

69

Учила его в 8 классе, в секции зарубежной литературы. Тогда это всё казалось просто высокими, красивыми словами.
Надолго о нём забыла, а прочтя теперь, могла бы сказать, что во многих случаях поступала в общем-то близко к этим "заповедям".

+1


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Читаем » Любимые авторы и их произведения