Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Дети и родительство: мифы и реальность » Почему в обществе дети считаются важнее взрослых?


Почему в обществе дети считаются важнее взрослых?

Сообщений 561 страница 563 из 563

561

Старик. Просто факт
http://pikabu.ru/story/starik_prostofakt_1666497

0

562

Ptichka Tary написал(а):

Старик. Просто факт

В этом страны Африки опередили весь цивилизованный мир.
Но комментарии, как всегда, поразили глупотой того, кто их  пишет:

просто нигеры не умеют писать, чтобы передавать знания

Хотелось бы спросить, а если передавать знания, письменность, но стариков с опытом хватать не будет? Кто тогда научит младшее поколение получать знания, опираясь на навыки, присущие грамотным людям?

Все на самом деле еще проще: африканские страны - бедные, потеря младенца - в самом деле, не большая беда в сравнении с потерей кормильца, умельца или просто крепкой руки и мудрой башки. У нас младенцев оплакивают не потому, что он мог или не мог стать перспективным, а потому что:
1) все рано или поздно умирают, к смерти стариков родственники морально готовы;
2) потеря чада - действительно глобальная проблема для отца, матери, просто потому, что это их ребенок. Это банальная биология, отшлифованная социумом.

Можно подумать, что все африканские старики являются кормильцами, умельцами, и перед смертью прибывают в здравом уме и твёрдой памяти. Многим из них тоже нужен уход.
И хоть автор коммента укащал причины, почему у нас приоритет в оплакивании принадлежит младенцам, но опять же - достаточно однобоко. Много факторов, ещё не учтено. И несмотря на "моральную готовность" к смерти,  те кто любит своих стариков, откладывают эту "готовность" на потом, и смерть их родного человека тоже сильная потеря. А по мнению автора выходит, что раз морально готовы, то сразу после похорон забывают о постигшем их горе.
Во втором пункте, конечно больше логики. "Отшлифованная биология" имеет место быть. Но именно эта "отшлифованность" и определяет , что родители, помимо личной утраты оплакивают и загубленные перспективы своего ребёнка, так как после рождения, у многих родителей на своих детей уже готов план ожидания, кем он будет, кем он станет. И со смертью ребёнка эти амбиции терпят абсолютный крах. Но это не сбрасывает со счетов и личную привязанность родителей к погибшему ребёнку, любовь к нему. Но взаимодополняет друг друга. А вся проблема в том, что отношение общества к детской смертности, когда искусственно нагнетаются негативные эмоции, о "невосполнимой потере, еще одного потерянного ангела", и уродует ситуацию в целом. Так как ни общество, ни его "рупоры" не трогает горе семьи, потерявшей ребёнка, а все сожаления искусственная формальность, способ выпендриться за счёт детоцентризма, показать свою приверженность "цэнностям-детиэтожэсщастье".

0

563

Читаем и офигеваем.
Это написано в 1906-ом году!
Полный текст - В. Розанов, "Опавшие листья".
https://www.litmir.me/br/?b=104182

Полная победа детей: как ребёнок терроризирует своих родителей

Отвратительные, несносные преступления... Мы не говорим о зверстве злодеяний, о пролитой крови, не напоминаем заповеди: «не убий». Уж какие там заповеди в наше время. Отец едва помнит, что он «отец», и бегает на побегушках у сына-гимназиста и чуть не прислуживает, стоя за столом, сыну-студенту; дети давно забыли, что они «дети», и терроризируют папаш и мамаш не меньше, чем полицию.
Отвратительная, несносная борьба, ведшаяся в семье русской между отцами и детьми еще со времен знаменитого тургеневского романа, закончилась полной победой детей. Родители, которые не сдались детям, видят у себя ад в дому и даже ценою этого ада все же не приобретают ничего, не достигают не только повиновения, но и простого приличия у себя дома. Дети сделались квартирантами-хозяевами, отношение которых к родителям не отличается по деликатности и тону от отношений заносчивого жильца к дворникам и вообще к служащему персоналу дома: они у них на побегушках, они, не рискуя глубочайшими неприятностями, торопливо спешат исполнять всякие их капризы, фантазию, дурь. Безумное время! Полная перепутанность понятий и отношений!
На этом просторе гуляет дикая воля. Учиться трудно и скучно, учение требует терпения и способностей. Ни того, ни другого мы исторически не накопили. Родители в свое время выполняли свою дикую волю над прислугою, - волю грубую и глупую, не знающую берегов и правил. Теперь они сами попали под такую же волю «господ» детей, также не знающую берегов, правил и законов.
Но их песенка спета, этих отживших и отживающих родителей: родина имеет дело с воспитанными или, правильнее, с невоспитанными их детьми. В беспредельной свободе выросло в каждом из них безграничное «я», обожаемое, нежно носимое на руках, как принц-малютка в кружевных пеленках. Не наблюдаем ли мы в каждом из этих политиканствующих студентах, фланирующих гимназистах прежде всего безграничного самообожания, самовлюбленности, отсутствия какого-либо сознания в себе, не говорим уже - недостатков, но хотя бы слабостей, общечеловеческих слабостей. Это совершенно непогрешимые папы, куда блаженнее римского. Тот только по наружности, на глазах народа, исповедует свою непогрешимость: смелые русские юноши и девицы убеждены в ней самым чистосердечным образом.
Без дела, без труда, не обремененные наукою и никакою ответственностью, они фиксируют праздное и необузданное воображение на какой-нибудь блестящей точке, - и впадают в сомнамбулизм совершенно так же, как это бывает при сосредоточении физического глаза на каком-нибудь блестящем предмете. Одни усыпляются монотонным видением одного предмета, другие усыпляются монотонным чтением книжек по какому-нибудь одному вопросу, по одному предмету. Все остальное, т.е. целый мир, не попадает в поле зрения самовлюбленного маньяка. «Един есть Бог, и Магомет пророк его», это исповедание узкого и фанатичного мусульманства очень походит на исповедание детей несчастного русского общества: «Один есть вопрос - это рабочий вопрос! И Маркс - пророк его». И как мусульмане кривыми саблями срезали, бывало, головы христианам и вообще всем, противящимся Аллаху и Магомету, так русские дети презирают, топчут и, наконец, истребляют все, что стоит на пути утверждения их приблизительно «пролетарской республики»... Фанатизм здесь доходит до сомнамбулизма, до полной потери чувства действительности, до потери всяких связей с реальным миром под действием какой-нибудь грезы, утопии. Господа экспроприаторы и убийцы по всем действиям их - это совершенно невменяемые субъекты, разгуливающие на просторе вместо того, чтобы скромно сидеть на Удельной, и выполняющие намерения свои со всею отчетливостью и безостановочностью сумасшедшего, который имеет свой «пункт» и во всем остальном, кроме этого пункта, ничем не отличается от прочих людей.
Маньяки патологического времени, действующие среди совершенно перевернутых вверх дном понятий и отношений, естественно, они находят сочувствие среди окружающих, как больные среди заболевающих, как формально-сумасшедшие среди неврастеников и вообще страдающих или ослаблением, или возбуждаемостью нервной системы. Трудность нашего времени заключается в том, что мы болеем не одною политическою и социальною болезнью, но болеем душевною болезнью и что болеют ими не отдельные индивидуумы, а все общество, - только в разных степенях. От этого именно больное общество выделяет из себя постоянно субъектов явно патологических, с чувствительностью, притуплённою в одних направлениях и страшно возбужденною в других. Такой субъект кинет на страдание свою собственную семью ради той иллюзорной надежды, что это нужно или что это принесет кому-то облегчение. Бедность, болезнь и нужда у себя дома, его родных, соседей его не трогает: он к ним совершенно безучастен; но зато он истекает сердечною кровью при мысли о голодном или полуголодном пролетариате, о котором знает почти только по книгам.
Потеря чувства действительности, притупленность осязания, зрения, слуха; замена всего этого какими-то своими мозговыми иллюзиями, видениями - вот общая картина субъекта с Удельной и субъекта, бегущего с браунингом навстречу тому или иному высокопоставленному лицу. Какая связь между этим высокопоставленным лицом и между, положим, голодающими крестьянами Казанской губернии? Связи нет никакой; но маньяк усматривает эту связь. Он видит то, чего никто не видит, как не видит решительно ничего из того, что для всех прекрасно видно.

0


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Дети и родительство: мифы и реальность » Почему в обществе дети считаются важнее взрослых?