При том, что режиму не удалось уколоть 70 процентов граждан. А из оставшихся половина, по экспертным оценкам, сертификатов оказалось купленной. К этому шагу прибегали те, кто принципиально не желал утилизироваться, но и не был готов к отстаиванию собственной принципиальной позиции. Но главное это именно массовое сопротивление, выраженное в масштабном бойкоте. Двойные ценники могут служить одним из "пряников", но абсолютно бессмысленным, поскольку это не стимулирует сколько-нибудь заметный переход граждан на циблю. Если такие альтернативно одарённые и найдутся, их число будет исключительно в рамках статистической погрешности. В этом случае вопрос стоит жёстко: или полное неприятие, или прогиб с тотальным контролем и скорейшей утилизацией. Здесь никакой сертификат не купишь: свидетельством о принятии цибли будет служить только открытие цифрового кошелька на платформе ЦБ. А этого-то массово и не произойдёт. Поэтому у режима и "подгорает".
Люди интуитивно, а по большей части - осознанно, понимают, куда их пытаются загнать. И будут отказываться от пособий в цибле и увольняться в случае давления. Кстати, вот ещё один пример сопротивления. В 2003 году власти попытались провести так называемую монетизацию льгот: заменить натуральные на минимальную денежную подачку. И столкнулась с массовым неприятием данной идеи: акциями протеста пенсионеров, самым ярким из которых стало перекрытие Ленинградского шоссе в районе Химок. В результате режим пошёл на попятную: сохранил за пенсионером право выбора, натуральная льгота или деньги.
Что до тёплых мест в силовых структурах, так сидящие на них никак не смогут быть опорой режима. А вот работающие, что называется, в поле уйдут из этих структур в ещё большем количестве.
Повторю: обломаются с циблей так же, как с коронобесием.