Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Болталка » Очень старая неовуляшечья байка


Очень старая неовуляшечья байка

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

Крокозябра написал(а):

Одинаково противны мне такие, что террористы, что "патриоты", видящие только высокие идеалы и не видящие своих близких.

Вот один в один мое мнение. Мало того, что и близко не сопоставляется слово "герой", так наоборот гнев и омерзение вызывает.

0

12

Ну,  возможно тетка поступила как раз правильно с точки зрения морали (не нашей!) - детей нельзя бросать одних, их забирают с собой. Вообще, это какая-то история будто из самурайских  веков...
В японской культуре, в перечне всяких разных принятых самоубийств, есть не только "синдзю" (парное, когда влюбленные  решают  - не вышло в этой жизни, пойдем другим путем, этакий брак без развода), но и "ояко синдзю" (за мой японский не бить), самоубийство родителей с детьми. Еще какая-то хрень есть по поводу ухода из жизни целой семьи, но тут я пас. И есть дзюнси (или дзеси, не помню) - уход из жизни одного человека за другим. То есть, если уж совсем по правильному, по иной, не нашей нравственности, даже если бы учитель не успел в последнюю атаку, ему пришлось бы умереть. Так что тетка да, крепка как меч оказалась.
Насчет патриотизма - не знаю, никогда не понимала, как это пехота прет с криками "За Спарту, за Родину, за Сталина" , увы. Кстати, -с "отцом камикадзе" Ониси  меня примирило только то, что он сам совершил сеппуку в сорок пятом, отказался от помощи кого-либо в роли  "кейсяку" (помощника, который отрубает голову по команде ), и умер, промучавшись много часов со вспоротым животом. То ли побоялся, что западные варвары из токийского трибунала сочтут это убийством, то ли вспомнил всех своих мальчишек, отправленных на смерть? То ли еще какая фишка есть в этом :dontknow:

0

13

ScF
Кстати, интересный вопрос поднят.
Сначала  начальном примере поясню, почему лейтенант из истории - м*дак. Подобная самоотверженность и самопожертвование были совершенно справедливы для феодальной Японии, когда сюзерену вменялось в обязанность содержать вдов и сирот павших вассалов, ну или замуж их выдавать, чтоб коньки не отбросили. Если же феодал манкировал своими обязанностями, вдова самого распоследнего роннина шла ко двору сёгуна, и излагала суть дела. Как правило, небрежному господину давали звиздов, дабы не подрывал дух воинов - ведь если они совершенно точно уверены, что их семьи будут в порядке, они не станут трястись за свою шкуру. Известно несколько случаев, когда вдовы получала от ворот поворот, и тогда все они демонстративно топились (что, кстати и сделала супруга героя).
К концу же Второй Мировой Япония практически обнищала, и все, что получали семьи погибших - это славу и почет. Неслучайно в камикадзе шли лишь молоды и бессемейные - вопрос ответственности перед семьей у японцев всегда столь же важен, как и долг перед Родиной. Поступок жены на русский переводится так: "Ты-то куда полез, старый черт?!!". Так что по отношению к семье он м*дак.

Есть разница все-таки между уходом на войну, где ты можешь погибнуть и рейдом камикадзе, где ты совершенно точно погибнешь. Да, когда всеобщая жопа под названием "война" типа ВОВ случилась, непристало под юбками жен и дочерей прятаться, потому как труса оттуда в конце концов вытащит победивший агрессор. И стоять насмерть - это ничего , кроме великого уважения не вызывает, в конце концов, я в следопытах полазал, и знаю, о чем говорю. Но здесь, в данной конкретной истории, мы не имеем дело с ситуацией "беда пришла - отворяй ворота", когда ничего не остается, кроме как сдохнуть на пороге своего дома, захватив с собой парочку провожатых на тот свет из врагов. Здесь история больного самолюбия, которое лейтенант решил подлечить за счет семьи, которая заведомо оставалась без него обреченной на нищету и голод.

Отдельный вопрос о тех, кто делает риск своей профессией. В славянской, скандинавской, кельтской, саксонских культурах, в общем-то, во всех европейских, когда мужчина приходил в дружину (хирд, феанну.. ), он давал обет отречения от прошлой семьи и обет не обзаводиться новой. Что в социальном смысле оправдано - вопрос с родней решен ( а если не решен, в ирландских сагах, например, много примеров, когда беглых молодых юнцов из феаны с позором гнали домой), следовательно не будет лишних нищебродов, а голова воина не будет забита заботой о хлебе для семьи и страхом за нее. Тот же Василий Буслаев набрал в ватагу сирот, чтоб "некому плакать было.". То же самое я считаю справедливым и сейчас, поэтому меня коробит, когда в фильмах супер-пупер спецагент-Рэмбо-Терминатор вызволяет из заложников свою семью, которыми его пытаются шантажировать всякие гады. Мысль возникает "А не из-за тебя ли, козлинька, они в дерьмо попали?".

P.s. К слову, приведенного Вами в качестве контрпримера Верещагина муд*ком я не считаю, ибо у вдовы и дом, и "павлины" остались, а "чуйства" по фильму там были несколько блеклыми.

+2

14

ScF написал(а):

, но что то орать было надо.

Думаю, основной русский боевой клич "Б*Я!!!!!" звучал еще под стенами Царьграда.  :D
А если серьезно, "Ура" - по наиболее обоснованной и правдоподобной версии - это переиначенное монгольское "вирай", то есть бей. Концепция "официального" боевого клича, который слитно кричит большой отряд воинов, достаточно поздно прижилась на Руси, потому как решающее слово в бою до монгол всегда решал "спецназ"-дружина, а им бэтл-край для поднятия духа без надобности: еще арабские купцы в путевых заметках отмечали, что русские конные воины нападали МОЛЧА, что производило особо жуткое впечатление. Думается, тут связь с древнейшим обычаем - никогда не говорить с тем, кого собираешься убить, ну и работало ведь.
Пехота-ополчение выполняло лишь функцию путанки из колючей проволоки, чтоб враг завяз. Известнейший пример - описание Куликовской битвы, где противник наглухо завяз в месиве с передовым полком.
В то же время длинные призывы типа "За Родину! За Сталина!" имели место быть лишь в начале атаки - сами подумайте, можно ли весь махач так длинно орать? Хотя тот же мой дед говорил, что в случайной стычке с японцами его товарищ по оружию затейливо матерился, не повторяясь, весь бой. %))

хенгэёкай написал(а):

Насчет патриотизма - не знаю, никогда не понимала, как это пехота прет с криками "За Спарту, за Родину, за Сталина" , увы.

Прям специальный термин есть - индоктринация. Солдаты действительно верят, затем и существуют политруки и полковые священники. Идеологический настрой и пропаганда- это, знаете ли, не пустой звук. Беседуя с ветеранами, я тоже нимало удивлялся, но они в самом деле вставали из окопов с криком "За Родину! За Сталина!", далее "Ура!", за маты могли и пистон вставить.
Как я понимаю, это как бы последняя психотерапия - ведь я иду драться за правое дело! Это важно.

0

15

К слову, есть народ, вернее, этно-сословная группа, которые за пояс заткнут даже и японцев по поводу отношений к семье и долгу. Это индийские раджпуты

Вот отрывочек про них:

Рани Падмини, жившая в XIV веке, славилась своей красотой. Аллах-уд-дин, правитель Дели, обратился к ее мужу Ратан Сингху с просьбой взглянуть на красавицу. Чтобы не разжигать войну Ратан Сингх согласился. Рани на минутку встала у своего окна, повернувшись к нему спиной, и только в специально установленном зеркале Аллах-уд-дин мог увидеть ее лицо. Но ему было этого достаточно. Правитель Дели желал теперь сделать рани своей женой. Он захватил Ратан Сингха в плен и в обмен на него требовал рани Падмини. Рани явилась к нему в сопровождении служанок. На самом деле в паланкинах были не служанки, а раджпутские воины. Они отбили своего правителя и его жену, и те бежали. Вскоре взбесившийся Аллах-уд-дин осадил город раны – Читторгарх (гарх - крепость). Когда стало ясно, что крепость рано или поздно падет, женщины во главе с рани Падмини совершили жертвенный обряд самосожжения «джаухар», а защитники крепости вышли из нее на последний смертный бой, мстить за жен,  матерей, сестер и детей. «Джаухар» - воинский обычай раджпутов. В нем принимают участие женщины, жены и матери воинов, иногда дети, которых им некому поручить. Позор быть завоеванными казался раджпутским женщинам хуже смерти – и они сохраняли свою честь и честь клана, с достоинством выходя из этого положения.

http://kovalaris.blogspot.ru/2011/08/blog-post_14.html

0

16

Kunlah написал(а):

К слову, есть народ, вернее, этно-сословная группа, которые за пояс заткнут даже и японцев по поводу отношений к семье и долгу. Это индийские раджпуты

посконно-арийские изыски

Ну, в части про раджпутов стоит упомянуть их по-самурайски "одержимых и преданных" коней, марвари, с хитроумными ушками))). Их тоже наряжали в оранжевое, отправляясь на шакку. Когда боевой слон смертельно ранил князя Пратапа, и повредил ногу его коню  Четаку,   Четак на трех ногах вынес хозяина  из битвы, сам не выжил.  (Хотя сама задумка была темная - они на морды коням нацепили хоботы, чтобы слоны принимали их за детенышей и не трогали.)

0


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Болталка » Очень старая неовуляшечья байка